Вулкан Батур. Самостоятельное восхождение на вершину

Вулкан Батур или Гунунг Батур, как называют его местные жители, одна из основных достопримечательностей острова Бали.

Вообще стоит сказать, что вулканы в Индонезии – то удивительное, неповторимое чудо природы, которое стоит увидеть своими глазами. Посмотреть на мир с высоты птичьего полета, приготовить пищу на вулканическом пару, посидеть на вершине и услышать самого себя, свое внутреннее я – самое сильное непередаваемое словами чувство, которое возникает именно в таких местах. Я раньше думала, что такое можно увидеть только по телевизору в передачах о самых отдаленных уголках нашей планеты. Если вы все-таки добрались до Индонезии и раздумываете стоит ли тратить на восхождение свое время и силы, поверьте, вулканы это то, что обязано быть в вашем списке к посещению на острове.

Вулкан Батур относится к действующим вулканам, хотя последняя активность наблюдалась много лет назад. В 1917 году извержение было настолько сильное, что унесло жизни сотни людей, были разрушены десятки домов и храмов. Последняя активность была зарегистрирована в 2000 году, когда вулкан Батур выбросил пепел на расстояние 300 метров в высоту. Маленькие толчки возможно есть и в настоящее время, но они не чувствуются даже находясь на самой вершине вулкана.

Вулкан Батур на карте. Бали 2016

На вулкан мы поднимались дважды: один раз «почти» самостоятельно, в другой раз с гидом и родителями. Оба раза были интересные и разные, поскольку поднимались мы в разных местах, соответственно рассмотрели кальдеру с разных сторон. Кальдера вулкана Батур – это ровная поверхность на несколько десятков километров внутри самого кратера. По ней можно прогуляться, наслаждаясь видами не только на рассвете, но и в любое другое время. Некоторые гиды привозят туристов в дневное время на ланч к озеру Батур или Данау Батур, как называют его местные. Здесь есть и знаменитые горячие источники, но это уже совсем другая история. Мы же хотим рассказать именно про встречу рассвета на вулкане, когда облака расстилаются перед тобой ковром, холодно, красиво и очень романтично!

Попытка самостоятельного восхождения на Вулкан Батур. Плюсы и минусы

Впервые оказавшись на Бали пару тройку лет назад, мы конечно хотели осуществить самостоятельное восхождение на Батур. Начитавшись в блогах подробной информации о маршруте, вооружившись картой, теплой одеждой, фонариками и едой, мы отправились с Букита покорять Батур примерно в полночь. Времени у нас было с запасом, поэтому мы никуда не торопились. Примерно около 2 часов ночи мы были уже в деревне Кинтамани, у подножия вулкана Батур, и вот тут началось самое интересное. Район Кинтамани – это маленькая деревушка у самого подножия вулкана, она огибает озеро Батур и плавно перетекает в другие поселения, но так уж исторически сложилось, что весь район вокруг вулкана Батур называют районом Кинтамани. Дороги в деревне практически не освещены, да и инфраструктуры для туристов нет никакой, поэтому кроме главной дороги, которая приводит тебя в логово гидов, деваться особо некуда. Сначала мы наткнулись на главную точку отправления всех туристов с гидами, но, отбрыкавшись от их уговоров, свернули на дикие тропы чтобы начать самостоятельный маршрут. Точки которые были отмечены у других блоггеров на картах, нам никак не поддавались, а время уже поджимало, нужно было начинать восхождение, а идти в пустоту просто так было страшновато. Вообщем, обсудив ситуацию, мы решили вернуться к главной точке старта всех гидов и взять себе балийца-гида, чтобы пойти на вершину легально. Нас было трое и на тот момент цена как раз составляла примерно по 100 тыс. рупий с человека.  Знаю, что сейчас по информации на май 2016 года, хотят гиды в разы больше, от 900 тыс. рупий за 4 человека. Самое главное в Азии – постоянно стараться торговаться, сбив цену хотя бы в два раза. Правда в таких распиаренных туристических местах, к сожалению, торговаться становится все сложнее, поскольку у гидов существует уже «Fix price», так называемая фиксированная цена, и они прекрасно знают, что если не ты, так любой другой иностранец заплатит ему столько сколько он хочет, а иногда даже больше. Из-за наплыва туристов с каждым годом торговаться на таких точках становится все сложнее. Ну не понимают они, что ты был тут год назад, а до этого три года назад, и платил свои 100 тыс. рупий и получал ту же самую услугу. Ну или не хотят понимать 🙂

Проводник-гид на вулкан Батур. Бали 2016

Но вернуться назад оказалось не так-то просто, в этой темноте, огибая озеро с разных сторон, мы поняли, что заблудились. Мы стали останавливаться и стучаться в дома, спрашивая местных, где нам начать подъем на вулкан, объясняясь буквально на пальцах, поскольку в этой части Бали островитяне практически ни слова не знают по-английски. Кульминацией наших поисков стало наше фееричное падение на песке с байка. Первое, но далеко не последнее на Бали. И вот тут сбежались казалось все! Откуда то выскочило пара тройка мужчин, отвели нас в хижину, где на полу спали чьи-то дети и пожилая балийка стала прикладывать нам на раны какие-то мази. Я ничего не понимая, только спросила, где же нам взять гида, и вуаля – один из мужиков, появившихся откуда не возьмись на дороге в 03.00 часа ночи и был тем необходимым нам гидом! Нас сразу повели в какие-то кусты, поскольку шел уже четвертый час ночи и времени оставалось очень мало до рассвета. Все группы уже ушли. Восхождение у нас получилось дикое, тропы не было, шли мы через буераки, практически от того места, где упали, проехали оставить байки совсем чуть-чуть. Раны болели, но увидеть рассвет очень хотелось, поэтому поднялись мы достаточно быстро.

Наивысшая точка кальдеры 1717 метров, подъем занимает примерно полтора часа, в зависимости от темпа ходьбы. На вершине к нашей радости мы обнаружили маленькую кафешку-хижину, где можно попить кофе-чай, приготовленный на вулканическом пару. Завтракали мы с французами. Забавно, но русских не было ни одного человека!

Хижина на вершине вулкана Батур Дикая обезьянка на вершине вулкана Батур. Остров Бали

Все продукты и воду местные жители поднимают на вершину на своих плечах, поэтому ценник не маленький, но и не шокирует. Лучше конечно воду взять свою. В нашу цену входил также завтрак, поэтому гид позвал меня на приготовление яиц и банана. Это целая процедура. Все спускаются в одно место к ямке, от которой идет вулканический пар и ждут, когда еда приготовится. Ощущения непередаваемые, ведь такой завтрак ты не поешь больше нигде!

Очередь на приготовление завтрака на вулкане Батур

Уставшие, упавшие, но безумно счастливые мы прогулялись по кальдере под лучами утреннего балийского солнышка и неспешно начали спуск к нашим байкам.

Встреча рассвета на вулкане Батур Спуск с вулкана Батур

Поскольку подъем мы начинали не у главной точки старта всех групп, спускались мы также в одиночку без толпы туристов, что нас очень обрадовало. Только ты и красота горных хребтов кальдеры вулкана Батур.

Гид помогает спуститься с вулкана Батур. Бали Горные хребты вулкана Батур

Резюмируя, плюсы от такого приключения конечно же есть!

1. Это интересно и запомнится вам на всю жизнь.
  2. Вы сами решаете во сколько, откуда и как вы будете подниматься
  3. Даже несмотря на то, что в итоге мы поднимались с гидом, ощущение полной свободы и самостоятельности не покидало нас не на минуту.

Ну и о минусах:

1. Будьте готовы столкнуться с негативом местных жителей. Район тщательно патрулируется гидами со всех сторон и вас могут просто не пустить на самостоятельный подъем.
  2. Готовится стоит лучше, взять навигатор как минимум необходимо.
  3. Безопасность превыше всего! Хорошо, что у нас была страховка и права категории А, ведь по возвращению в Куту мы отправились в госпиталь обрабатывать раны. Если вы планируете самостоятельное восхождение на Батур – страховка и аптечка с самым необходимым(зеленка, пластырь, перекись) должны быть.

Второе восхождение на Батур

Второй раз на Батур мы отправились с родителями. Выехали ночью на машине, с комфортом добрались до места, взяли гида, усиленно поторговавшись минут 10-15.

Поднимались мы с другой стороны, тропа была новая и интересная. Поднялись быстро, правда маме подъем дался не так легко, как нам.

Природа вблизи вулкана Батур Вид с вершины на озеро Батур

На вершине сделали фоточки, прогулялись по кальдере, покормили обезьянок.

Мы на вершине вулкана Батур Встреча рассвета на вулкане. Бали 2016

Важные моменты еще раз для самостоятельного восхождения на вулкан Батур:

1. Наличие медицинской страховки
  2. Теплые вещи с собой (в любой сезон) Даже в жаркое время на Бали, а именно в период с ноября по март, лучше все равно иметь с собой толстовку и джинсы, особенно для девочек
  3. Фонарик и вода
  4. Дождевики в сезон дождей. Если ваше пребывание на Бали совпало с сезоном дождей на острове, я считаю, это не повод отменить планы по восхождению на вулкан. Это даже весело! И обязательно запомнится вам надолго