Как безопасно ездить на байках или скутерах на Бали. Аренда скутера на Бали

Уважаемые читатели, к сожалению статистика травм на двухколесном транспорте на Бали достаточно печальна, именно поэтому мы решили поделиться с вами некоторыми элементарными правилами безопасной езды на скутерах на Бали, хотя это может пригодиться любым водителям двухколесного транспорта.

Информацию об аренде скутера, мотоцикла, машины на Бали можно посмотреть телефоны тут.

Сам я уже не первый год вожу мотоцикл Yamaha FZ400, в городских и шоссейных условиях и поэтому имею личный опыт в данном вопросе.

Итак, основные правила на дороге:

  1. Ездить трезвым, в здравом уме и трезвой памяти!
  2. Всегда одевать шлем (не для полицейских, а для вашей личной безопасности)
  3. Не превышать скоростной режим, а на Бали особенно!
  4. Предугадывать ситуации на дорогах
  5. Уступать другим участникам движения

К сожалению, статистика весьма печальных последствий — особенно печальна, когда русские и другие европейцы приезжают на Бали и понимают, что тут можно ездить после Скайгардена, пары-тройки бутылок пива, виски или вообще в состоянии другого опьянения. Ну с кем не бывало 🙂

На Бали есть свои особенности поведения на дороге и их важно соблюдать, поскольку другие участники движения вокруг вас по большей части – Индонезийцы.

Самое шокирующее будет то, что на Бали принято ездить по встречке, разворачиваться через сплошные, не смотреть в зеркала вообще и даже когда выезжают с прилегающей территории! Стоит заметить что движение на Бали левостороннее, хотя к этому очень быстро привыкаешь. Обратите внимание на фотографию справа, с какой легкостью и местные поворачивают по встречке 🙂

Трафик на Бали, поворот по встречной полосеАренда скутера, байка на Бали, как ездят в Индонезии

Самые частые аварии бывают двух видов. Падения с байка на поворотах и столкновения с местными при перестроениях в потоке.

Песок и грязь на дорогах БалиПесок на дороге, Бали

Как безопасно ездить на БалиПесок и камни на дороге, Бали

Почти каждый день можно увидеть европейцев  с ссадинами на руках и ногах, а это как минимум 1-2 недели испорченного отдыха, а иногда и более длительное и дорогостоящее лечение. Вот почему так важно соблюдать эти простые правила и оформлять медицинскую страховку перед поездкой на Бали.

Как избежать падения с байка на Бали

Правильно проезжайте повороты. Если впереди крутой поворот, притормаживайте заранее, в самом повороте отпустите тормоз и не газуйте. В повороте вы должны катиться на холостом ходу, а вот после поворота сразу же можно набирать скорость, это уже не опасно.

Соблюдайте скоростной режим. Большинство балийцев ездит со скоростью 40-60 км/ч, поскольку это наиболее безопасная скорость. На такой скорости вы легко сможете отреагировать на препятствия на дороге или быстро остановиться, если потребуется.

Не тормозите на песке непосредственно в повороте. Притормаживать перед поворотами надо заранее, см. иллюстрацию. Это поможет вам избежать ситуаций, когда на резком повороте «вдруг» оказался песок и тут два варианта развития событий: если совсем не тормозить, то можно со всего ходу положить скутер на песке при повороте, или начать торможение и тоже сорвать скутер в неконтролируемый занос из-за заблокированных колес. На песке тормозить крайне опасно, особенно на высокой скорости! На Бали очень часто можно встретить небольшие насыпи песка, камней или грязи/глины в поворотах, а именно они становятся причиной многих аварий на байках.
Газовать в поворотах тоже опасно, лучше всего катиться на холостом ходу.

Что предпринять: притормаживайте перед поворотом, если в вашей полосе есть возможность проехать не по песку, а по чистому асфальту, то обязательно проезжайте по чистому асфальту, см. фото. Не выскакивайте ради чистого асфальта на встречку в поворотах, т.к. там может «внезапно» оказаться встречный транспорт.

Узкие дороги, выезд на встречку на БалиУзкие дороги, выезд на встречку на Бали

Это так же касается всего мусора который может быть на дороге, в т.ч. например, подношения, листва.
Будьте готовы что вам кто нибудь вылетит на встречку, это отчасти нормально. Часто если вам на встречу едет автомобиль или тем более плотный поток, то байки могут обгонять транспорт по вашей полосе, ожидая что вы сместитесь влево и пропустите их.

Тормозите одновременно задним и передним тормозом. У мотоциклистов есть правило положения пальцев на рукоятках мотоцикла. На скутерах оно действует так же, хотя на них нет сцепления.
Слева тормоз заднего колеса, на рукоятке тормоза должны быть  только 3 пальца (указательный, средний и безымянный), а мизинец остается обхватывать руль байка.
Справа тормоз переднего колеса, на рукоятке должно быть не более 2-х пальцев, а остальные 2 (безымянный и мизинец) обхватывают руль байка.

Правильное положение рук на рулеПравильное положение рук на руле

Почему так? Это важно для правильного распределения тормозных усилий. Это помогает правильно рассчитать усилие для торможения, удержать руль, что в свою очередь поможет лишний раз не увести скутер в занос.

Так же обратите внимание на то как работают тормоза, как правило передний тормоз может работать хорошо и сразу блокирует колесо, а задний наоборот работать плохо и медленно тормозить. Попросите хозяина отрегулировать тормоза, это залог вашей безопасности.

Важно, что бы при торможении задний тормоз начинал тормозить чуть раньше переднего (на доли секунд, именно поэтому важно правильное положение пальцев на руле), это стабилизирует скутер и помогает быстрее остановиться.
Тормозить только задним, или только передним тормозом плохо, т.к. тормозной путь увеличится на 30-50% и может привести к заносу.

Уступайте другим участникам движения. У балийцев есть особенности в управлении автомобилем и байком. На половине байков нет зеркал заднего вида, у оставшейся половины зеркала установлены для красоты 🙂 Поэтому когда они перестраиваются в потоке, то не видят ничего что происходит сзади. Часто возникает такая ситуация когда вы хотите обогнать байк впереди, и уже когда вы с ним почти параллельно, он вдруг начинает резко уходить в вашу сторону вплоть до столкновения. В такой ситуации принято уступать (притормозить или сдвинуться).
Часто балийцы вовсе не смотрят по сторонам когда выезжают с прилегающей территории, в такой ситуации так же принято уступать им дорогу.
Не редки ситуации, когда требуется немного проехать назад, они не разворачиваются в полосу попутного направления, а едут по краю дороги прямо по встречке.

Советую все-таки смотреть по зеркалам, т.к. наш стиль вождения отличается от местного и это поможет избежать некоторых опасных ситуаций.

Правильное положение зеркал на байке, обзор левого зеркалаПравильное положение зеркал на байке

! Для новичков! Если вы только учитесь ездить на скутере, обязательно выработайте привычку отпускать газ в опасных ситуациях, поскольку вариатор будет разгонять скутер при увеличении газа.
Выжимаете тормоз — бросайте газ! Это очень важное правило, поскольку мы не раз видели как новички вставали на дыбы пытаясь на самом деле затормозить! Это еще одна причина необходимости правильного положения пальцев на тормозе переднего колеса (правая рукоятка).

Стоит заметить что несмотря на хаотичность движения и отсутствие правил, водить тут достаточно легко и понятно, именно по той причине что все участники движения более вежливы на дороге, чем мы привыкли в России.

Техническое состояние скутера перед поездкой, аренда скутера на Бали

Перед тем как арендовать скутер на Бали проверьте его техническое состояние прежде чем платить деньги. Пробег скутера скажет вам о его общем состоянии. Хорошо если он прошел не более 20 тыс. км., иначе может быть стоит поискать более новый или попросить скидку если визуально с ним все в порядке, поскольку он запросто может сломаться в дороге.

Проверьте тормоза. Заведите скутер, начните движение и не разгоняясь более 10 км/ч проверьте по очереди передний и задний тормоз резким торможением, блокируются ли колеса?! если тормоза оставляют желать лучшего, то такой скутер лучше не брать! Бывают случаи когда скутер «ведет», это говорит о том, что скорее всего на нем уже кто-то врезался и погнул вилку. От такого скутера вы будете быстро уставать, т.к. придется постоянно подруливать.

Протектор колеса на скутере, безопасность на дорогах на Бали Проверьте состояние покрышек. Если рисунок протектора сильно изношен и канавки уже едва заметно или посередине образовалась сплошная полоса, то в дождь сцепление с дорогой будет хуже некуда! Поскольку резина для скутера и мотоцикла многослойная, когда верхний более мягкий слой изнашивается, сцепление с дорогой сильно ухудшается. Особенно это заметно на мокром асфальте. Потребуйте у хозяина байка заменить покрышку, это его обязанность.

Самое простое и самое важное правило

Безопасность на дороге Бали, шлемВсегда надевайте и застегивайте шлем!

Интернациональные права на Бали, можно ли ездить с русским водительским удостоверением

К сожалению Балийские полицаи не признают классические российское водительское удостоверение. Да, оно по идее интернациональное, но у них есть право не признавать такое удостоверение как подлинное. Поэтому лучше сделайте интернациональные права, тем более что они стоят всего 1 тыс. рублей и оформляются за 1-2 дня в вашем ГИБДД. Поверьте, вы, скорее всего, отдадите в виде взяток больше чем стоимость интернационального водительского удостоверения.
Смысл оформить интернациональные права есть даже в том случае, если у вас нет категории «А», которая необходима для езды на байке на Бали. Поскольку у них меньше повода к вам придраться и они зачастую не знают, что в России категория «В» для вождения автомобиля, можно убедить их что это как раз для вождения байка. Тем более что у них обозначение категорий отличается от нашего! А пояснения они не читают.

О других видах опасности на Бали читайте в нашей статье.

 

Возможно Вам это будет интересно

Комментарии: 6

  1. Артвел

    Автору респект за пост,с удовольствием почитал,что то новое для себя подчеркнул!
    Уже 3 тий сезон приезжаю на эти чудесные острова,поделюсь свои опытом.
    1)Балийцы любят разводить на деньги ели что торгуйтесь,лично я снимаю байк на 3 недели за 50$ это не мало и не много.
    2)На заправках как правило длинные очереди но есть определенный + если 1л стоит 7рупасов то он на всех
    заправках стоит 7 рупасов это не Россия.Лично я на заправке не заправляюсь,не люблю местные очереди.
    На дорогах продают бензин в бутылке можете брать не опасаясь за качество продукта,но тут тоже присутствует местный развод.
    Не платите за бензин в бутылке больше чем на 1 рупий, по соотношению к официальной цене заправки.
    Не спрашивайте сколько стоит а давайте деньги молча, с надменным лицом)))тем самым показывая что вы в курсе про придорожный лимит.
    3)Не оставляйте личных вещей в байке!Сопрут и глазом моргнуть не успеете,у меня даже зажигалки воровали.
    4)Ездить в зюзю конечно не стоит,но т.к этот пост читают русские скажу так, бухайте но в меру,а то без травм не обойтись.
    5)На Бали автомобилисты совсем не уважают мотоциклистов,ну в принципе как и в России))
    Самые лютые гонщики это небольшие грузовички с жёлтым кузовом как на одном из первых фото.
    Они не смотрят по сторонам, постоянно перестраиваются а из кузова летит то щебень то камни,
    так что держитесь от этих отморозков подальше.
    6)После дождя в узких закоулках зачастую образуется склизь типо моха или плесени,
    она очень скользкая,налететь на такую штуку очень не приятно,так что не гоняйте во дворах.
    7)Парковок очень много,и как правило бесплатных,но тут тоже поджидают подводные камни))подъезжая к какому не будь
    магазину или кафе,смотрите не сидит ли возле него на стульчике или на бордюре тихо балиец,если такой есть можно проехать
    пару метров в перед припарковаться и дойти до пункта назначения пешком,в ином случае он попросит с вас мзду в районе 1-2 рупий.
    8) «Уступайте другим участникам движения» это совсем не обязательно!Просто держите палец на сигнале,там все так делают,
    захотел обогнать сигналь,выезжаешь из двора сигналь,короче при любом движе сигнальте и будете ездить без проблем))
    9)Два основных правила:
    всегда надевайте шлем, даже если в нем вы выглядите по дебильному или он портит вашу прическу;не заезжайте за стоп линию.
    Караются эти нарушения по суровому,поэтому придерживаться этих 2х простейших правил и местные гаицы вас некогда не тронут.
    10)Прав категории «А» у меня нет,международных тоже и это не мешало мне ездить на байке.Фишка в том что местные гаишники
    не трогают туристов,если те ездят в шлеме и не заезжают за стоп линию.Даже если вы будете сильно пьяны вряд ли они вас остановят.
    p/s Если все же вас остановил гаишник не паникуйте,прикиньтесь тормозом я не я корова не моя не чо не понимать по вашему))
    ни в коем случае не говорите с ними по английски даже ломаном только по русски а то будут разводить на бабки,отмажетесь за 50 рупий проверено 2 раза на собственном опыте.

    • adm

      Спасибо Вам за информацию и поддержку!

  2. Надя

    Спасибо Вам большое за статью)С аашими советами и Божьей помощью впервые села на байк и проездила три недели без падений)))Навигатор в телефоне,наушник в ухо и вперед по Букиту))))

  3. Даниил

    Спасибо за статью , а со скольки лет и где можно сдать на права на Бали у меня есть виза Китаз и мы только переехали сюда жить , мне 16 .

  4. Игнат

    Спасибо большое за информацию! Сегодня первый раз выехал на дорогу, как раз ваши советы пригодились 🙂