Вулкан Бромо на рассвете, вулкан Иджен и серное озеро — самостоятельное путешествие на остров Ява с Бали

Прожив на Бали почти год, мы неоднократно задумывались о самостоятельном путешествии на соседний остров Ява, посмотреть вулкан Бромо и вулкан Иджен. Еще из рекламы чая многим знаком этот остров в Индонезии.

Немного про остров Ява и как добраться до него

Мы слышали много историй об этом месте уже здесь на Бали, некоторые из них нас даже шокировали, Балийцы часто предостерегают от одиночных поездок на Яву, советуют взять экскурсию, но даже с экскурсией вы должны быть на чеку говорят они. Историй много, но мы решили создать свою и увидеть этот остров своими глазами.

Ява расположена достаточно близко от Бали (буквально в 5 км в самом узком месте), но маршрутов для путешествия много, выбирая понравившийся транспорт и маршрут: по воде, используя паром, или на самолете (что более комфортно и несколько подороже). Остров Ява в несколько раз больше уютного Бали и поэтому очень разнообразен. Это связано и с религией, и с природой, и с местными жителями.

Мы посетили восточную Яву, которая очень близко к Бали. Здесь чувствовалось некоторое влияние Бали и индуизма. Было в общем-то достаточно спокойно и комфортно путешествовать и это не случайно ведь эти два острова отделяет буквально пару км океанских вод, берега отлично видно с обоих сторон.
Кстати вулкан Иджен уже прекрасно виден с переправы. Главная цель для нас был вулкан Бромо, к нему мы и ехали основную часть времени. Также очень хотелось посмотреть серное озеро на вулкане Иджен и вернуться домой на Бали, уложившись в двое суток.

Спуск с вулкана Бромо Деревня у подножия Бромо

Дорога до парома остров Бали — остров Ява

Итак, старт из дома был назначен на 8.00.
В 7.00 мы должны были забрать нашу машину на 2 дня у  нирмалы Унгасан, но поскольку Балийцы никуда не торопятся и не спешат, да и вообще порой забывают некоторые важные вещи, мы получили машину только в 9.10, осмотрели ее, заплатили за 2 дня аренды (мы взяли то, что было у нашей хозяйки байков, Suzuki Estilo – маленькая машинка на 4 человека. Аренда 150 тыс. рупий в день), мы быстренько сложили все вещи и двинули в сторону парома около 10 утра. Выехали поздно, что говорить, хотя старались особо не расстраиваться, все-таки в поездку нужно собираться с хорошим настроением, к тому же многие справедливо замечают, что Бали это остров релакса без суеты, мы рассчитывали быть на пароме около 2-3 часов дня.

По пути нас ожидало еще одно приключение: остановившись на пару секунд у перекрестка в Чангу сверить карту, нас подловил полицейский на стоп-линии и пришлось выложить еще 50 тыс. рупий. Перекусив по дороге в варунге, мы прибыли на паром уже ближе к 3 часам дня.

Проверка документов на пароме. Стоимость парома с Бали до острова Ява

На пропускном пункте машину проверяет офицер, спрашивает у вас подлинник документов на машину и  международные водительские права. Это важно!
Однажды мы путешествовали подобным образом на Ломбок и у нас были только копии документов, пришлось звонить арендодателю, а тот был даже не в курсе, что мы куда-то едем. Вообщем, берите документы с собой и желательно предупредить владельца машины, куда вы собираетесь ехать. После проверки документов, мы заплатили 124 тыс. рупий за машину и 4 пассажира и проехали на сам паром (в стоимость парома на машине входит 4 человека). Удобно тем, что подгадывать время отправления на Яву особо не надо, паром ходит каждый час круглосуточно, а это значит, что вам не надо подстраиваться, а можно планировать свое путешествие как вам удобно.

Путешествие на пароме с Бали на остров Ява  Местные детишки на пароме Бали-Ява
Переправляться не долго – около 60 минут, хотя, кажется, что этот пролив можно пересечь и за 20 минут, но видимо они четко придерживаются расписания. На пароме можно выпить кофе, а я даже умудрилась поспать на обратном пути, расположившись на креслах в общем зале.

Дорога от парома до вулкана Иджен (Gunung Kawah Ijen)

На остров Ява мы причалили около 16 ч. по полудню. Необходимо было выстроить план путешествия. Поскольку времени до захода солнца оставалось крайне мало, первым мы решили посетить вулкан Иджен (Gunung Kawah Ijen), тем более что до него в общем-то рукой подать. Этот вулкан если смотреть на карту, находится близко от парома и рассвет мы все-таки хотели встретить на вулкане Бромо. Дорога до Иджена очень живописная и простая, нужно просто следовать указателям.

 

Первые минуты на дорогах Явы уже делимся  впечатлениями от увиденного: дороги несколько хуже, чем на Бали. В целом жизнь и быт местных жителей выглядит беднее, а вот природа потрясающая. Бескрайние поля, тропические леса, пальмы, растения, все изумительно.

Природа острова Ява по дороге на Иджен по дороге на вулкан Иджен

На Иджен дорога поднималась вверх в горы достаточно круто, вокруг крик птиц, начинает закладывать уши и все также очень красиво. По обоим сторонам дороги проскакивают различные посадки: кофе, риса, чая.

Леса на острове Ява Кофейные плантации острова Ява

Стоит отметить неудобство малолитражки в таких путешествиях. Лучше перестраховаться и немного переплатить и взять машину побольше, т.к. это обеспечит вам комфортную и безопасную дорогу. На второй день парни просто завыли, поскольку рослым просто некуда деть ноги, в такой маленькой машине их не как не выпрямить, а в дороге мы провели очень много времени.
В добавок ко всему мы стали перегреваться при подъеме (пришлось выключить кондиционер и включить печку :) ) и уже даже начали нервничать, но слава богу наша машинка успешно подняла нас к вулкану.

Время посещения, серное озеро вулкана Иджен было так близко…

На парковке мы были уже около 5 вечера. Переоделись и счастливые и довольные, что успели перед заходом солнца на вулкан устремились к серному озеру вулкана Иджен. Но, к сожалению, на входе к Иджену нас ожидал провал. Местные остановили нас, преграждая путь со словами – все закрыто, приходите завтра, вулкан перешел в какую-то активную стадию.

!!! Мы все таки посетили вулкан Иджен, об этом читайте тут

Отчаянно понимая, что «завтра» у нас нет, мы сделали несколько тщетных попыток, предлагая и деньги и просто понять нас по человечески, ведь мы перлись в такую даль ради этого озера, а до него, как сообщил нам указатель каких-то 3 км. по лесу к вершине. Деньги, как выяснилось, их не сильно интересовали (видимо опасность действительно была), яванцы стояли и посмеивались на глупых туристов, один из них объяснил нам, что заповедник Иджен открыт ТОЛЬКО в светлое дневное время (с 6 утра до 16 ч. или иногда даже до 12 ч.), причем по английски они очень плохо говорят и мы долго не могли выяснить точные часы посещений.
UPD: на самом деле это как повезет, подняться на Иджен можно круглосуточно если он не активен, наши друзья поднимались на него ночью, однако днем им понравилось больше.

Мы сделали пару снимков местных работников, которые добывают серу из кратера вулкана Иджен, это действительно захватывающее зрелище. До этого мы видели об этом репортаж в одной из передач про путешествия еще будучи в России. Работа адски тяжелая и за нее они получают сущие копейки от 5-10$ за целый день.

Спускаясь с вулкана, мы остановились у небольшого горного водопада сделать пару снимков. Вода желтая, правда на фото почти не видно и характерный серный запах. Ну хоть что-то, подумали мы, но не отчаивались, впереди следующая цель: вулкан Бромо.

Носильщик серы на вулкане Иджен Окрестности вулкана Иджен

Дорога от вулкана Иджен до вулкана Бромо через Ситубондо и Проболинго

Его мы твердо решили покорить. Есть 2 варианта попасть с Иджена на вулкан Бромо. Проехать через горы напрямую, или сделать небольшой крюк, вернуться к воде и по берегу проехать через центральную трассу. Мы выбрали первый вариант, т.к. у Бромо нам нужно было быть к рассвету, хотя и по горам ехать не сильно хотелось, начитавшись различных форумов и зная по собственному опыту каково это.

Дорога в горах зачастую разбитая, мало проходимая, а застрять ночью совсем не хотелось, но выбор мы свой сделали и поехали в сторону Situbondo, а дальше к Проболинго. Спускаясь к побережью, проехали мимо парочки симпатичных деревушек, остановились у кофейных плантаций и просто наслаждались каждым новым пейзажем, все-таки природа на островах везде разная, тем более в гористой местности.

Около 9 вечера с трудом нашли забегаловку покушать, на Яве туристическая инфраструктура менее развита, точнее не так приспособлена для туристов, как Бали. Это и неудивительно подумали мы. По пути на вулкан Бромо, мы проезжали огромный завод, было так непривычно опять же в сравнении с Бали, ведь на нашем острове нет ни одного подобного завода! С экологической точки зрения этот факт не может не радовать, особенно истосковавшихся по природе и свежему воздуху жителей столицы.  В Проболинго мы свернули уже на сам вулкан Бромо и далее двигались по горной дороге еще около 2х часов.
Около 12 ночи мы почти подъехали к вулкану Бромо, таким образом дорога от Иджена до Бромо заняла у нас около 7 ми часов с учетом ужина.

Подъем на вулкан Бромо, встреча рассвета, аренда джипа

Самостоятельный подъем и проезд по кальдере, в общем-то, невозможен, поэтому самое важное, что нужно сделать на вулкане Бромо до рассвета – это договориться о джипе, который повезет вас по кальдере и будет ждать на каждой остановке. Есть несколько вариантов маршрутов – 2 или 4 остановки во время поездки. От этого зависит и цена. Мы хотели посмотреть как можно больше, поэтому сразу стали торговаться с местными гидами о максимальном маршруте. Хорошая цена за джип – 4 чел + 1 водитель 500 тыс. рупий за 4 пойнта (места). Но здесь нас ждал следующий сюрприз.

Цены на входной билет в национальный парк вулкана Бромо

С 5 мая 2014 года, правительство подняло цену за входной билет на вулкан Бромо (не включая гида и джип, необходимо заплатить за вход в заповедник Бромо). Ранее цена за вход была 75 тыс. за туристический билет) и теперь помимо джипа каждый еще должен был заплатить по 217 тыс. рупий в будни и 317 тыс. рупий в выходные! Эта цена за человека повергла нас в полный шок, и мы даже хотели развернуться и уехать оттуда. Но, подумав, черт возьми! Мы ехали в такую даль, смотрели картинки в интернете, готовились к путешествию, чтобы просто так взять и уехать! Ну уж нет! И после долгих переговоров сошлись на 500 тыс. за джип и устроились на парковке подремать до начала экскурсии.

Вариантов размещения у подножья Бромо тоже огромное множество. Вы можете снять номер от 50 до 10$ в зависимости от удаленности, уровня комфорта и тд. Мы с ребятами подумали, что на 3 часа брать гостиницу не имеет никакого смысла и улеглись спать в машине. Хотя предложений хоть отбавляй.

С ветерком по кальдере вулкана Бромо на арендованном джипе

Ровно в 3 часа ночи нас разбудил местный парень и сказал, что пора стартовать к кратеру Бромо.

Гиды к вулкану Бромо. Остров Ява В ожидании рассвета на вулкане Бромо
Теплые вещи – самое необходимое, что вам понадобиться в поездке.
И к этому стоит отнестись серьезно, там, черт возьми, адски холодно!!! По крайней мере, в 20-х числах мая.
Уже на парковке перед стартом всем туристам раздавали или продавали шапки, маски, куртки.
Через 30-40 минут подъема от места парковки машины и аренды джипа (точек для аренды множество) мы оказались у въезда в национальный парк вулкана Бромо. Гид-водитель отправил нас покупать билеты. Как оказалось, есть одна хитрость для экономии (раз уж билеты так подорожали), там в 3 часа ночи такая неразбериха, не одна сотня туристов просачивается через узкий въезд в парк, так что они по итогу не проверяют билеты и можно купить например на 4-рых человек не 4-ре билета, а только два или даже один. Даже если вас остановят, просто докупите нужное количество. Поскольку после покупки билета мы сразу прыгнули в джип и поехали на первый пойнт. Билеты больше нигде не проверяли.

Вулкан Бромо на рассвете

Первая остановкавстреча рассвета на смотровой площадке вулкана Бромо. Нас привезли одними из первых. Мы заняли хорошие места и просто сидели и любовались звездным небом, ожидая рассвета. Звезды казалось можно потрогать руками, так близко и так много их было! Смотровая площадка продувается очень холодными ветрами, так что было холодно, и за час ожидания у нас замерзли ноги в кроссовках.
Мы хоть и были одеты достаточно тепло (взяли ветровки, теплые кофты, джинсы, кроссовки с носками), все равно замерзли и взяли в аренду по куртке за 10 тыс. рупий на первом пойнте.
Туристы тем временем нещадно прибывали. Пожалуй, в момент рассвета на площадке было, по меньшей мере, 100 человек. Рассвет на вулкане Бромо был фантастический, такой красоты мы еще не видели.

Встреча рассвета на вулкане Бромо Памятные фотографии с вулкана Бромо

Как только солнышко начало появляться толпы туристов устремили свои фотоаппараты в сторону восхода, а мы любовались кратером и всей кальдерой Бромо. Цвет его менялся, как только освещения становилось все больше и больше! Это стоит увидеть своими глазами. У меня было ощущение, что мы на космической планете, холод добавляет эмоций. Спуск со смотровой нам тоже понравился – небольшая дорожка с местными палатками была залита восходящим солнцем.

Прогулочная дорожка со смотровой Бромо Парковка у подножия Бромо

Вторая остановка – парящий кратер вулкана Бромо. Было ощущение, что мы едем по пустыне или какому то марсианскому ландшафту. Пейзаж совершенно другой, по своему магический и красивый. Здесь можно взять лошадку за 5 или 10$ с человека или прогуляться до кратера пешком. Идти недолго, минут 10-15. По пути проходим мимо индуистского храма.

Подъем к кратеру вулкана Вид на кальдеру из кратера

Третья остановка – луга и поля вулкана Бромо (гид назвал это сафари). Очень зелено, ярко красиво. Делаем пару снимков, можно выпить чаю или кофе в местной палатке и двигаемся дальше.

Поездка по кальдере на джипах Зеленые луга Бромо

Четвертая, последняя остановка – панорама вулкана Бромо. Еще одна точка для памятных снимков. Здесь мы уже не стали останавливаться, смотреть особо нечего, пейзаж похожий и сразу поехали к нашей начальной точке – парковке, где мы оставили машину.

Панорама Бромо Поездка по кальдере

После всего путешествия можно сделать вывод, что наверное оптимальнее брать 2 остановки в кальдере, потому что вы будете очень уставшие и двух остановок вполне достаточно. Но мы ни капельки не пожалели о сделанном выборе, абсолютно все понравилось.

Обратный путь сопровождался редкими кадрами природы острова Ява, мы много спали, меняясь за рулем по очереди, делились впечатлениями и радовались, что все прошло хорошо. Дома на Бали мы были около 10 часов вечера. Дорога от парома до Табанана была сильно забита грузовиками-тихоходами.

Наша команда на Бромо

Ну а Иджен мы обязательно посмотрим в другой раз и напишем новую историю у нас в Блоге!

Бюджет поездки (коротко самые основные затраты)

Аренда машины: 300 тыс. рупий за 2 дня (Совет: берите большую машину, например Avanza)
Бензин:
400 тыс. рупий.
Паром Бали – Ява: 124 тыс. рупий в одну сторону за машину и 4 человека
Еда:
около 100 тыс. рупий на человека за 2 дня (в основном перекусывали, поесть основательно останавливались один раз в день)
Аренда джипа с гидом на Бромо:
500 тыс. рупий (причем аренда заблаговременно может стоить дороже и цены они не сбавляют, а вот уже ближе к 2-м часам ночи они более сговорчивые)
Входной билет на Бромо: 217 тыс. рупий в будни за одного человека и 317 тыс. рупий в выходные (про возможность сэкономить читай выше)

Вот и все расходы. Нас было четверо. Каждый примерно потратил по 50$ за все про все :)
В итоге мы проехали 740 км. в оба конца. Это очень много по Балийским меркам, хотя в России этим никого не удивишь.

Хороших вам путешествий!

Часть фотографий предоставлено Мочаловым Павлом

Спасибо вам, что делитесь информацией с нашего сайта!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

Возможно Вам это будет интересно

Комментарии: 10

  1. koziras

    Классно написано, очень колоритно. Сразу пожалела, что мы туда не ездили. Представляю,какие были эмоции! Просто здорово!

  2. !!!

    Ребята, вы немного лоханулись ) Джип никакой брать не надо, поскольку пешком идти до вулкана максимум 40 минут в одну сторону, при этом получаются прекрасные фото и видео. А подъем на вулкан Бромо АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ! Просто местные такие наглые, все ходят с чековыми книжками и выписывают квитанции хоть за что, то есть, это простые местные разводы. Как у Остапа Бендера — чтобы Провал не сильно проваливался! Нас тоже пытались так развести местные, но они были посланы на три веселых буквы. От Сурабаи до Проболинго билет на автобусе стоит 17.000 рупий, а микроавтобус от Проболингго до деревни Cemoro Lawang 30.000, то есть практически бесплатно)

  3. adm

    Никто не спорит что можно вообще бесплатно ездить и кушать:) просто есть некий уровень комфорта, у каждого он свой, при котором ты получаешь удовольствие и не обламываешься. Джип мы взяли потому что уже достаточно находились по разным вулканам, а джип пожалуй лучшее что было в этой поездке. Единственное что действительно возмутило это стоимость входа, не платить вообще скорее всего не прокатит, водитель джипа проверял взяли мы билеты или нет, однако не проверял их количество. Т.е. можно купить один на всех например.

    • Имя *

      Водитель джипа вас разврдит, это что-то среднее между местными и нашими чурками. Эти -воруют тихо, а наши буйно. Мы начали свой путь от Бангкока, там 2 недели прожили, приколы , и поехали медленно вниз через Куала — Лумпур, , Джокьякарта, Борбодур, вы даже мэби мани таун перед нами промелькнуло))

  4. !!!

    Ну да, есть птица тупак) не знаете, почему? Она водитсяв лесах южной Азии)

    • adm

      Про Тупака слышали. А по поводу развода можно долго дискутировать, это дело лично каждого — платить или нет. Мы тоже платим по совести, иногда проходим бесплатно, иногда спорим с ними…

  5. Александр Бар

    Расскажите, пожалуйста, насчёт входного билета в парк; как он берётся: на один день или один раз взял, и можно неделю жить в Чеморро-Лаванг и просто каждый день ходить гулять в кальдеру, или, может, какой-то третий вариант ещё есть ?

  6. adm

    Александр, насколько я помню, билет на одноразовый вход. Хотя сейчас уже не помню. Если узнаете, напишите пожалуйста в комментарии.

    • Александр Бар

      Извините, я попробую сформулировать вопрос по-другому. Хотя бы: как далеко от спуска в саму кальдеру находится КПП, где нужно платить? Ведь «Тенггер-Семеру-Бромо» — это название национального парка, а он, наверное, не ограничивается ободком кальдеры. То есть его границы находятся зА её пределами. Соответственно, у границы находится КПП, значит, раз заплатил — и всё. А если КПП у спуска в кальдеру, скорее всего, каждый день нужно платить.

  7. adm

    Пропускной пункт, находится после Cemoro Lawang, насколько нам известно.
    Есть одна хитрость, бесплатно на Бромо можно проехать например днем. Поскольку большинство туристов старается проехать на Бромо к рассвету. Однако и в этой неразберихе тоже есть плюс, можно под шумок проехать даже бесплатно, или купить всего один билет для вида, поскольку около 3-х часов ночи на кпп жуткая давка..