Вулкан Иджен (Kawa Ijen) о. Ява, Индонезия; путешествие на байках с о. Бали

Это уже вторая такая поездка, ранее мы уже рассказывали как уже ездили на Иджен и Бромо. Тогда с вулканом Иджен у нас не срослось, а вот на Бромо мы отлично съездили и классно провели время.

Т.к. вулкан Иджен остался не покорен, а были большие надежды мы запланировали снова на него съездить.

Трекинг на Иджен организованной группой, см тут.

В этот раз по плану дорог будет мало и мы решили поехать на байках по тем причинам что на байках дешевле, прокатимся с ветерком, сезоны дождей миновали поэтому боятся было не чего, да и просто хотели сменить формат нашего путешествия. Поскольку мы не собирались ночевать на острове Ява, то это безопасно, да и вулкан Иджен очень близко от Бали, достаточно просто переправиться на пароме всего за 1 час и вы на Яве.

План был такой: выезжаем в 6 утра, уже светло и мало транспорта, едем до переправы Бали — Ява около 3-4 часов, переправляемся +1 час, и так около часа на подъем до парковки. От парковки всего 3 км. до кратера вулкана Иджен.

Наши пони, на которых мы поднимались на ИдженКак и планировали мы встали около 5-ти утра, перекусили что бы не останавливаться в дороге, прыгнули на байки (ехали на Honda Vario Techno 125 и Honda CB150R) и погнали в сторону Гилиманюк, Бали на переправу.

На дорогу мы потратили почти 4-ре часа, что в общем то много, хотя и не старались гнать, однако на паром мы попали только в 10 ч. и только в 11 оказались на Яве. Это нас немного настораживало, поскольку в предыдущий раз нам говорили что Иджен лучше посещать утром, поскольку днем он бывает закрыт для посещений.

На о. Ява мы ехали по наитию, дорога не сложная надо следить за указателями, хотя стоит с собой взять карты гугл, они очень помогают ориентироваться на дороге.

Дороги на Яве немного разбитые и поездка на скутере выматывает больше чем на машине, приходилось маневрировать и постоянно следить за дорогой. Когда мы подъехали к подножию Иджена, со всех сторон то и дело стали раскидываться живописные плантации кофе, какао, чая и т.д.

Восхитительные виды вокруг по дороге на ИдженДомик на плантациях риса Бали

Половину пути до вулкана Иджен мы проехали спокойно, погода была отличная, хотя уже на середине подъема начинало чувствоваться прохлада и сырость. Дорога постепенно все сужалась и сужалась и в конечном счете превратилась в одну полосу, хотя асфальт был везде, по грунтовке ехать не приходилось.

Как нас накрыло облаком при подъеме на вулкан Иджен

Когда проехали примерно на 80-90% подъема, мы попали в облако, которое издалека выглядело абсолютно безобидно, однако это был сильнейший туман и видимость упала до 10 метров впереди себя. Дальше только молочная пелена. Холод жуткий, все запотевает, со шлема капает, очки сразу запотели. Мы остановились одеть кофты и куртки, потому что ехать было невозможно, руки заледенели и отказывались управлять байком. В этот же момент пошли самые крутые горки, на которых наш Варио Техно истошно визжа едва поднимался, дабы совсем не изнасиловать его, пришлось пересадить пассажира на второй байк с ручной коробкой.

Уже через 15-20 минут туман стал рассеиваться, а солнышко припекать, как и прежде. Когда мы приехали на стоянку вулкана Иджен, погода была отличной. Мы с замиранием в сердце пошли к кассе, слава богу, вулкан Иджен открыт для посещений, а значит, мы наконец-то все увидим!

Хотя на баннере по прежнему была надпись что вулкан активен и ближе 1 км к кратеру подходить нельзя. Однако в этот раз серой на парковке действительно пахло слабо.

Подъем на вулкан Иджен (Gunung Ijen)

Стоимость посещения парка Иджен недорогая, точно не помню, около 15 тыс. рупий за человека и 30 тыс. рупий за фотоаппарат. Билеты конечно никто не проверял.

Подъем на вулкан Иджен был длинным, хотя на баннере написано, что до кратера всего 3 км. Дорожка хорошего качества, не сыплется и везде твердая, достаточно пологая. Поэтому вполне пригодна для посещения людьми в возрасте.

Носильщик серы на вулкане ИдженДобыча серы, Индонезия о. Ява

Добыча серы Индонезия, вулкан Иджен

По пути нам частенько попадались добытчики серы из кратера Иджена, с которыми мы непременно сфотографировались.  Множество корзин с кусками серы стояло на краю дороги, которые судя по всему носят секциями. Одну из этих корзин я решил поднять… я понимал, что это должно быть тяжело, однако то, что они весят больше мешка картошки не ожидал совсем. Некоторые корзины по 60-80 кг!!! Тяжесть неимоверная, а как их нести по склону просто не укладывается в голове. Иногда на дороге мы встречали следы падений корзин, вполне возможно, что носильщики попросту иногда поскальзываются, поскольку спуск в плохую погоду наверняка тяжелее. Добыча серы на Иджене идет круглосуточно, работа очень тяжелая, и добытчики получают 5-10 долларов за день, что очень мало за такой тяжелый труд.

На 80% подъема к кратеру вулкана Иджен есть станция взвешивания корзин, носильщики останавливаются отдохнуть и взвесить свой груз, а так же передохнуть или перекусить.

Подъем на вулкан Иджен, добытчик серы продает сувенирыДобыча серы Индонезия вулкан Иджен, взвешивание корзин

Привал на станции взвешивания

До этого момента мы толком ничего не ели и поэтому решили перекусить «бомжами» и заказали парочку стаканов лапши и кофе.

Там же предлагают кофе лювак за 25 тыс. Мы не стали пробовать, хотя вполне можно поверить, что как раз в этих местах он может быть настоящим, а не туристическим.

Чем выше мы были, тем прекраснее виды открывались вокруг!

Горная тропа от кратера ИдженаВид с вулкана на подножье и остров Бали

То облако, через которое мы проезжали, плотно устилало подножье и тем самым нельзя было рассмотреть остров Бали и переправу, хотя полагаю, что вид должен быть восхитительным.

Кратер вулкана Иджен (Kawa Ijen Indonesia), серное озеро

Уже к 13.30 мы были возле кратера, высота 2799 метров над уровнем моря. Вокруг все выжжено, кустарники и деревья обожжены. Сначала мы подумали, что это результат активности вулкана, однако потом стало понятно, что пожар пришел со стороны ущелья и видимо был вызван ударом молнии, либо банальным поджогом.

Кратер вулкана Иджен о. Ява, ИндонезияСерное озеро Иджен о. Ява Индонезия

Сильно пахло серой, из кратера поднимался густой белый (слегка желтоватый) дым. Ветер дул как раз на нас, поэтому мы сначала расстроились, что активность высокая и толком рассмотреть озеро у нас не получится, однако периодически ветер менялся и нашему взору открывалось очень красочное бирюзовое серное озеро, а рядом с ним было четко видно место выхода дыма, где работали носильщики.

Ахтунг! спуск в кратер смертельно опасенСерное озеро Иджена биррюзового цвета

На краю кратера стоит предупреждение, что спуск смертельно опасен, однако несколько туристов уже там были и мы решили так же спуститься. Камни по краям имеют желтоватый налет от паров серы оседающих на них. Вулкан Иджен нас поразил своей красотой и некоторой опасностью, к которой нам удалось прикоснуться.

Серное озеро можно потрогать руками,  хотя некоторая концентрация серной кислоты там есть, поэтому все-таки не рекомендуем этого делать. Ночью, место выхода сернистого газа светиться голубым пламенем. Наши друзья поднимались ночью как раз посмотреть на него, однако сказали что в этом нет ничего фееричного и при свете дня кратер вулкана Иджен смотрится лучше.

Добыча серы Индонезия из кратера вулкана ИдженСпускаясь вниз к серному озеру на нас подул ветер, облако сернистого газа окутало нас, дышать стало очень тяжело, в горле сильно зажгло и мы поторопились выбраться оттуда еще живыми 🙂

Виды кратера и серного озера Иджен потрясающие! Поэтому однозначно рекомендуем к посещению, тем более что поездка с Бали не сложная.

Итого на дорогу и подъем мы потратили половину дня, поэтому лучше не совмещать Иджен и Бромо или выделять на вулкан Иджен целый день. Домой мы вернулись около 9 часов вечера, обратная дорога от переправы до Куты была очень забита грузовиками.
Итого мы проехали около 400 км. Устали жутко, на заднице не осталось живого места.
Если все таки решили взять тур, то см тут

Стоимость поездки на Иджен, затраты на самостоятельное путешествие

Затраты были небольшими, на бензин мы потратили около 100 тыс. + переправа и посещение вулкана Иджен. Полная стоимость поездки с обедами, бензином и билетами составила около 500 тыс. на троих.

! Пожалуй самое важное – это посмотреть прогноз погоды, поскольку в плохую погоду подъем будет не таким интересным и комфортным, а видимость будет ограничена.

 

Возможно Вам это будет интересно

Комментарии: 12

  1. alisa

    О, Бали)) Мой брат с женой только месяц как оттуда вернулись. Жили там почти год. Из плюсов — красота и море фруктов. Из минусов — отсутствие правил дорожного движения, игуаны на потолке и постоянная жара.

    • adm

      Жара не постоянная) постоянно тепло, а жара только в сезон дождей:)

    • Мррр

      Не игуаны, а гекконы! )) И правила у них есть, просто они не такие, как у нас 🙂

  2. fingeniy

    Спасибо вам за интересный рассказ и обалденные фото! Поистине красивейшее место. Жалко, что так далеко..) Очень люблю природу и хотел бы, конечно, там побывать.
    А можно вопрос — на Бали есть комодские вараны? Больше всего хотел бы с ними познакомиться поближе)

  3. adm

    На Бали есть вараны, бывают довольно большие, 1,5 — 2 метра в длину, однако самые большие вараны (они же Комодские драконы) живут на острове Комодо, который не так далеко от Бали.

  4. Carte-de

    Больше всего меня в Вашем рассказе и фотографиях поразила природа Индонезии. Видимо, я еще очень плохо знаю эту страну (собственно, так и есть, была то всего один раз), потому что не довелось увидеть таких зеленых, ярких мест , и красивых гор!

  5. Andr1

    Некоторое время назад смотрел по телевизору передачу про Бали, кстати был в ней и сюжет о вулкане и о добыче серы. Отважные люди, работают не жалея себя…
    Честно говоря, до этого очень мало знал про остров, но вот стал интересоваться, и чем больше узнаю, тем больше он увлекает. Природа, животные, простите за тавтологию, необычность обычаев)))
    Вероятно Бали это одно из самых экзотичных и живописных мест, жаль что так далеко. Но надеюсь, что расстояние не станет преградой и я все же там побываю.
    Хотелось бы побольше узнать про язык общения на Бали, английский, русский в ходу, или нужен гид?

    • adm

      Остров и вправду уникальный, в плане обычаев, красоты и разнообразия природы, теплого океана, вулканической активности кстати…
      Туристов из России много и балийцы потихонечку учат русский. Многие могут кратко объясниться на английском, те кто работает с туристами порой говорят отлично.
      Гида желательно взять если вы едете не надолго, а если планируете пробыть месяц и более то можно самому все достопримечательности объездить.
      Иджен обязательно включите в программу.

  6. Маша

    Здравстуйте! Мы вот тоже хотим с Бали поехать в скором времени на Яву. Очень интересует вопрос — можно ли туда на своем арендованном байке спокойно переправиться?

    Так как в основном мы слышим лишь о том, что на пароме могут быть проблемы, могут не пустить и т.д. Заранее спасибо за ответ!

    • adm

      Да можно, мы тоже на двух арендованных байках ездили на Яву и на Ломбок. Очень желательно иметь на руках оригиналы документов! с оригиналами вопросов не возникнет, и имейте при себе телефон хозяина, на всякий случай.

  7. Natalja

    Добрый вечер! Спасибо Вам за увлекательный рассказ, читала на одном дыхании) Зарядили энергией прямо) Летим через месяц на Бали, на 3 недели, хотим попасть на Яву на Бромо и Иджен. Арендуем один байк на двоих. Скажите, стоит ли рисковать и ехать самим на байке посещать эти два вулкана? Напугали на форумах что на байке крайне сложно добраться, особенно до Бромо. Или стоит арендовать все таки машину на пару дней, как вы. Очень буду благодарна за советы. И вообще, кругом пишут брать экскурсию, что без экскурсии не попадём на сам кратер Бромо, а только на вью поинты. Или арендованные джипы все везут к кратеру? СТоит ли снимать джип на двоих? или это не сильно бюджетно? Спасибо за ответы, заранее)

  8. Кетут

    Здравствуйте друзья! Мы отвезем вас и ваших друзей в увлекательное, от части опасное, но незабываемое на всю жизнь путешествие на Иджен, Бромо и множество других, фантастически красивых мест. Больше информации тут — +7(987)634-48-80 (What`s App)